Как составить резюме. Конструктор резюме GET JOB
Главная
Карьерные советы
Как составить резюме

Как составить резюме?

Давайте посмотрим правде в глаза: написание резюме может быть пугающим процессом. Но на самом деле, это может быть легко - если вы знаете, что делаете. Для этого и нужен этот путеводитель. Специалисты GET JOB проведут вас через все основные этапы создания резюме, от того, как структурировать его многочисленные разделы до того, как сделать так, чтобы орфографические ошибки не стали помехов на пути к работе мечты.

Что такое резюме?

Для начала давайте определимся с тем, что такое резюме. Резюме - это краткое изложение Вашей трудовой биографии, навыков и образования. Резюме должно быть откорректировано и отредактировано для каждой конкретной работы, на которую Вы откликаетесь и должно состоять всего из одной или двух страниц.

Резюме - это самый востребованный документ в любом поиске работы, за которым, конечно же, следует сопроводительное письмо. Но на самом деле, специалисты по подбору персонала более внимательно изучают резюме кандидатов, чем сопроводительные письма. Поэтому давайте перейдем к тому, как правильно структурировать резюме.

Как структурировать резюме?

  • Заголовок и контактная информация: В верхней части своего резюме всегда указывайте заголовок с вашим именем. Ваша контактная информация (как правило, номер телефона, личный адрес электронной почты, а иногда и ссылки на социальные профили или личные веб-сайты) также должны быть рядом.
  • Кратко о себе: Это небольшой обзор, от одного до трех предложений, который занимает видное место в вашем резюме и в котором кратко описывается, кто вы, чем вы занимаетесь и почему вы идеально подходите для этой работы.
  • Опыт работы: В этом важном разделе резюме вы подробно описываете историю своей работы в последовательном и убедительном формате. Раздел "Опыт работы" должен включать названия компаний, места работы, даты трудоустройства, роли и должности, которые вы занимали, и, что наиболее важно, пункты, содержащие глаголы действий и данные, которые подробно описывают соответствующие достижения на каждой должности.
  • Образование: Поскольку многие профессии требуют определенного уровня образования, важно указать в своем резюме информацию об образовании. Однако этот раздел не должен занимать слишком много места. В большинстве случаев достаточно просто указать, где вы учились, когда учились и какую степень Вы получили.
  • Навыки: Вместо того, чтобы заставлять людей читать ваше резюме в поисках ваших навыков, лучше четко перечислить их. Если они сразу же увидят, что у вас есть возможность выполнить работу, то они с большей вероятностью отнесутся к вашему резюме со всей серьезностью.
  • Дополнительный опыт: Необязательное, но потенциально очень ценное дополнение к вашему резюме - это Дополнительный опыт. Этот раздел в конце вашего резюме позволяет вам выделить опыт работы волонтером, награды и хобби. Опять же, он не должен быть слишком длинным - вы же не хотите, чтобы это отвлекало от ваших навыков или опыта работы - но это может быть хорошим способом дать более полную картину того, кто вы есть на самом деле.

Как оформить резюме?

Оформление вашего резюме, в конечном счете, то, на что рекрутеры обращают больше всего внимания. А это означает, что вы не должны расслабиться, когда речь заходит о дизайне и форматировании. Беспорядочное, визуально запутанное резюме делает его более трудным для чтения, и поэтому более вероятно, что рекрутеры и менеджеры по найму отбросят его в сторону. Используйте эти правила, чтобы убедиться, что ваше резюме выглядит наилучшим образом:

  • Объем резюме - не более 1-2 страниц.
  • Используйте удобный для чтения шрифт объемом не менее 11 пикселей.
  • Убедитесь, что между секциями достаточно пространства.
  • Не переусердствуйте с замысловатым дизайном или декором. Избегайте любых столкновений или визуально загруженных деталей.
  • Если вы собираетесь распечатывать копии своего резюме, вложите средства в хорошую бумагу и используйте высококачественный принтер.

Как отредактировать резюме?

Вы написали свое резюме и прочитали его дважды, но этого недостаточно. Хорошая работа по редактированию займет немного больше времени - используйте следующие тактики, призванные поймать ошибки в резюме.

Во-первых, не пытайтесь редактировать своё резюме, пока оно не будет готово. Да, может быть трудно оставить эту вопиющую ошибку, пока Вы двигаетесь дальше, чтобы написать свой раздел навыков, но заставьте себя закончить свое резюме, прежде чем редактировать его. Почему? Отпуская ошибки сейчас, вы сэкономите время и напишете лучший первый черновик, так как сейчас вы сосредоточены на самом написании.

Далее, никогда не пытайтесь редактировать свое резюме сразу после того, как вы его написали. На самом деле, вы должны дать себе 24-часовой перерыв перед редактированием вашего резюме. Через некоторое время вы увидите своё резюме свежим взглядом и то, что на самом деле написано, а не на то, что вы имели в виду.

Когда вы читаете своё резюме, попробуйте прочитать его задом наперёд. Это звучит странно - и не всегда легко - но чтение задом наперёд заставляет Вас сосредоточиться на каждом слове и помогает Вам лучше уловить как орфографические, так и грамматические ошибки в тексте.

Попросите друга или члена семьи тоже прочитать Ваше резюме. Они могут заметить пропущенные Вами ошибки или посоветовать, как показать себя в еще лучшем свете.

Затем проверьте свое резюме. Проверьте написание правильных существительных - подумайте: названия компаний, адреса и т.д. - и убедитесь, что у вас есть текущая контактная информация для любых ссылок, которые вы выбрали для добавления. Эти данные могли измениться с момента вашего последнего заявления о приеме на работу.

А чтобы минимизировать количество ошибок в составлении и оформлении резюме, просто воспользуйтесь нашим конструктором, который поможет вам легко и просто составить резюме и увеличить ваши шансы получить работу вашей мечты.